ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС: ЕСТЬ ТАКОЕ СЛОВО – ВЫСТОЯТЬ!

ТЕМА:  «ЕСТЬ ТАКОЕ СЛОВО –  ВЫСТОЯТЬ!»

Цель: воспитание сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

  1. Развитие познавательного интереса к изучению исторического прошлого.
  2. Воспитание уважения к немеркнущему подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к Отчизне в годы Великой Отечественной войны

(Слайд 1)

 

Звучит песня «На безымянной высоте» (магнитофон, песня 1)

 

Учащийся 1. Великая Отечественная война (1941 – 1945г.), навязанная Советскому Союзу германским фашизмом, продолжалась 1418 дней и ночей, она была самой жестокой и тяжелой в истории нашей Родины. Фашистские варвары разрушили и сожгли 1710 городов, более 70 тысяч сел и деревень, уничтожили 84 тысячи школ, лишили крова 25 миллионов человек и причинили нашей стране колоссальный материальный ущерб.

(Слайд 2, 3)

Учащийся 2. (в военной форме?)

Они накинулись, неистовы,
Могильным холодом грозя,
Но есть такое слово “выстоять”,
Когда и выстоять нельзя,
И есть душа – она все вытерпит,
И есть земля – она одна,
Большая, добрая, сердитая,
Как кровь тепла и солона.

                      И. Эренбург

 

Учащийся 3. Наше Отечество выстояло в борьбе с сильным и коварным врагом, совершив подвиги, длившиеся четыре огненных года.

 

Учащийся 4. Подвиг – это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.

Учащийся 5. Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.

Учащийся 6. Почти вся Западная Европа лежала под кованной пятой немецко-фашистских захватчиков, когда фашистская Германия мощь своих танков, самолетов, орудий и снарядов обрушила на наше государство. И нужно было быть очень сильным народом, иметь стальной характер, обладать великой нравственной силой, чтобы противостоять врагу, побороть его несметные силы.

Учащийся 7. В памяти народа навечно остались 29 трагических дней, не покорившихся врагу защитников Брестской крепости, 250 дней героической обороны Севастополя, 900 дней блокадного Ленинграда, давшему миру непревзойденные образцы стойкости человеческого духа, 103 дня великой битвы под Москвой, 201 день насмерть стоявшего Сталинграда и 50 дней сражения на Курской дуге.

(Слайд 4)

Учащийся 8. (в военной форме ?)

Разве для смерти рождаются дети,

Родина?

Разве хотела ты нашей смерти,

Родина?

Пламя ударило в небо – ты помнишь,

Родина?

Тихо сказала: “Вставайте на помощь…”

Родина?

Мы от свинцовых розг

Падали в снег с разбега,

Но – поднимались в рост

Звонкие, как победа!

Как продолжение дня,

Шли тяжело и мощно…

Можно убить меня,

Нас убить невозможно!

Учащийся 9. Весь народ поднялся на защиту Родины. Двадцать семь миллионов человеческих жизней унесла война. Фашизм не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей.

Учащийся 10.

Вспомним их поименно…

Горем вспомним своим!

Это нужно не мертвым

Это нужно живым!

 

Живая газета  (монтаж)

 (Слайд 5)

Учащийся 11.

  • Иван Иванович Иванов совершил один из первых воздушных таранов в Отечественной войне.
  • Николай Гастелло точно вывел свой горящий бомбардировщик на скопление вражеских танков и машин.
  • Людмила Павличенко – снайпер, она уничтожила более 100 захватчиков.
  • А.К. Горобец один вступил в бой с двадцатью фашистскими самолетами, девять из них сбил.
  • А.Ф. Наумов ворвался в глубину обороны гитлеровцев. Его танк был подбит. Испробовав все попытки взять танкистов живыми, фашисты облили танк бензином и подожгли. Их подвиг сродни подвигу матросов крейсера “Варяг”.
  • М.П. Девятаев захватил с группой военнопленных в концентрационном лагере немецкий самолет и благополучно приземлился в расположении наших войск.

(Слайд 6)

Учащийся 12.

  • Ю.В. Смирнов не выдал своих товарищей, распят на досках блиндажа.
  • Александр Евстафьевич Звягин – летчик. Он совершил 153 успешных вылета.
  • Николай Васильевич Архангенский то же летчик. Он сделал более 220 вылетов. 14 января 1945 г. он погиб при выполнении боевого задания.
  • Иван Васильевич Корольков – боевой подвиг  совершил в 1943 г. при форсировании Днепра. После окончания войны вел большую педагогическую деятельность.
  • Анатолий Михайлович Зверев добровольцем ушел на фронт. Он погиб в 1944 г. в боях на берегах западной Двины. Звание героя Советского Союза ему было присвоено посмертно.
  • Запомните их имена (все вместе).

Учащийся 13. А сколько было безымянных героев, которые навсегда остались лежать на огневых рубежах!

Пусть не все герои –

Те, кто погибли.

Павшим – вечная слава!

Вечная слава!

ПОЧТИМ ИХ ПАМЯТЬ МИНУТОЙ МОЛЧАНИЯ

Учащийся 14.

Никто не знает их фамилий,

О них ни песен нет, ни книг,

Здесь чей-то сын, и чей-то милый,

И чей-то первый ученик.

(Слайд 7)

Учащийся 15.

Они легли на поле боя,                                 

Жить начавшие едва.

И было небо голубое,

Была зеленая трава.

По всей Отчизне обелиски,

Как души, рвутся из земли,

Они прикрыли жизнь собою,

Жить начинавшие едва,

Чтоб было небо голубое.

Была зеленая трава.

Учащийся 16.

Его зарыли в шар земной,

А был он лишь солдат.

Всего, друзья, солдат простой,

Без званий и наград.

Ему как мавзолей земля

На миллион веков.

И млечные пути  пылят

Вокруг него с холмов.

Учащийся 17.

На рыжих скатах тучи спят,

Метелицы метут,

Грома тяжелые гремят,

Ветра разбег берут.

Давным-давно закончен бой.

Руками всех друзей

Положен парень в шар земной.

Как будто в мавзолей.

 

Учащийся 18.

Ярость и нежность. Гнев, но не злоба. Беспощадность к напавшим,  но снисходительность к пленным. Разящим врага, но спасающим из огня его детей. Стойким в тяжелом бою, в неблагоприятной обстановке, бесконечно трудолюбивым в титанических условиях, какие требовал от бойцов фронт в каждый из дней войны. Такими были наши солдаты на войне. И, прежде всего, они были людьми, убежденными в своей правоте, в святости дела, за которое они шли на смерть”.

(Слайд 8)

Учащийся 19.

В мае 1945 года миллионы людей во всем мире с огромным ликованием встретили волнующую весть о безоговорочной капитуляции фашисткой Германии и победоносном окончании войны в Европе.

(Слайд 9)

Учащийся 20.

И все-таки долгожданный день пришел. 9 мая 1945 года — день Победы, день всенародного ликования, радости, но радости со слезами на глазах: 20 миллионов жизней стоила нам эта победа.

Звучит песня  «Прощание славянки». (магнитофон, песня 2)

РЕФЛЕКСИЯ

Учащийся 21.

Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Пусть всех имен не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли 

Презентация: ЕСТЬ ТАКОЕ СЛОВО – “ВЫСТОЯТЬ “!