Открытое учебное занятие по химии

stroenie-belka

20.05.2016 г.  преподаватель Герасимович Ю.А. в группе П-594 в рамках Недели цикловой комиссии  естественно-математического цикла провела открытое учебное занятие по химии.

Тема: «Белки – высокомолекулярные соединения»

Перед учащимися была поставлена задача: проследить взаимосвязь строения белка с его свойствами и функциями.  А также  необходимо было ответить на вопрос, каким  образом белковое питание человека связано с его здоровьем.

Преподаватель   на различных  этапах урока использовал межпредметные связи (биология, математика). Объяснение нового материала осуществлялось с опорой на жизненный опыт учащихся, которым предлагалось ответить на следующие вопросы: В чем причина образования пены на поверхности мясных бульонов? Зачем маринуют мясо?  и др. Активизируя таким образом мыслительную деятельность учащихся, преподаватель подводил их к научным и обоснованным выводам.

Опытным путем  на уроке   было продемонстрировано, какой вред наносит алкоголь организму человека (в стакан со спиртом поместили кусочек сырого мяса, через несколько минут оно приобрело вид вареного мяса, а это означает, что, произошла  денатурация белка, т.е. белок утратил способность выполнять свои биологические функции). Выводы по результатам  опыта учащиеся делали  самостоятельно. 

В конце урока учащиеся получили творческое домашнее задание. Им предлагалось дома провести эксперимент (при помощи вареного яйца и уксусной кислоты изготовить резиновый мячик), сделать выводы по результатам эксперимента.

Таким образом, учебное занятие было и проведено на высоком методическом уровне. На протяжении всего урока преподаватель поддерживал активность учащихся, их заинтересованность изучаемой темой, а также сумел подвести к главному выводу: жизнь – это способ существования белковых тел, поэтому необходимо изучать белки, синтезировать их и использовать на благо здоровья  человека.