Примерная тематика воспитательных часов на 2019-2020 учебный год

В помощь куратору

Воспитательная работа в учебной группе строится с учетом того, чтобы тематика и направленность кураторского часа носили опережающий характер, воспитательное воздействие являлось системати­ческим и регулярным, процесс воспитания — управляемым и целенаправ­ленным. При этом чрезвычайно важно, чтобы методы и формы воспита­тельной работы способствовали проявлению индивидуальности, творчест­ва учащихся, активизировали познавательные интересы и вызывали поло­жительные эмоции.

Перечисленные формы работы не являются единственными. Куратор свободен в выборе методов и форм воспитательной деятельности.

  1. Формирование мировоззренческих основ личности.

Идеологическое воспитание:

  • тематические часы «Я — гражданин Республики Беларусь», «Нацио­нальная ценность человека», «Честь и достоинство»;
  • конверт откровений «Позиция», «Письмо самому себе»;
  • эстафета мнений «Идеология — это…», «Идейная позиция — основа общества»;
  • турнир ораторов «Нет цели святее служения Родине»;
  • лекция-рассуждение «Толерантность белорусского народа», «Сча­стье в жизни человека», «Жизнь по собственному выбору»;
  • сократовская беседа «Что значит быть гражданином», «Зачем чело­веку совесть?».

Гражданско-патриотическое воспитание:

  • конкурс проектов «Люблю цябе i ганаруся, мая краiна — Беларусь!»; «Почетная миссия быть гражданином своей страны», «Моя малая Родина»;
  • информационно-познавательные программы: «Молодежь о войне», «Беларусь — центр Европы», «Страна, которой я горжусь!»;
  • виртуальная экскурсия «Города-герои», «Минск — наше Отечество»;
  • конференция «Защита прав человека», «Мы в ответе за свое будущее»;
  • информационно-публицистический журнал «Молодежь в граждан­ском обществе»;
  • конкурс творческих работ «Каб любiць Беларусь нашу мiлую…»;
  • тематический вечер «Что мы знаем о своей Родине?», «Мой город, мои земляки»;
  • круглый стол «Что означает суверенитет?», «Твои права и обязан­ности в обществе и государстве»;
  • брейн-ринг «Земля под крылом твоим…».

Национальное и поликультурное воспитание:

  • цикл тематических часов: «Культура народов мира»; «Урок паз- нання Бацькаушчыны»; «Беларусь — страна дружбы и национального со­гласия»;
  • конкурс риторического мастерства «Родны кут у вершах i нарысах»;
  • тематический вечер «Беларусь — краiна маёй будучынi»;
  • интеллектуальный марафон «Земля — наш дом»;
  • фотоконкурс «Люди Беларуси»;
  • ролевая игра «Остров белорусской дружбы»;
  • исследовательский проект «Родны край», «Начало — отчий дом»;
  • дебаты «Толерантность — путь к миру»; «Межнациональные отно­шения и мораль».

Воспитание информационной культуры:

  • конкурс проектов «Я — в мире, мир — во мне»;
  • интернет-конференция «Безопасность в сети Интернет»;
  • радио- и теле часы «Современная информация и моя жизненная по­зиция», «Информация в СМИ и сети Интернет, как я ее понимаю»;
  • дискуссия «Интернет: за и против».
  1. Формирование нравственно-этических ценностей.

 Воспитание ценностного отношения к жизни:

  • диспут «Как нужно отдыхать», «Культура личных отношений»;
  • философский стол «Человек и общество», «Здоровье нации — это здоровье каждого человека», «Осознанное отношение к жизни»;
  • круглый стол «Злое начало в душе», «Хочу быть здоровым»;
  • ролевая игра «Поведение в экстремальных ситуациях»;
  • викторина «Вредно — полезно», «Красота — здоровье», «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний»;
  • тематический вечер «Мы выбираем жизнь», «НЕТ наркотикам!».

Воспитание ценностного отношения к социуму, группе:

  • тематические часы: «Закон и ответственность», «Правовые отноше­ния в ученическом коллективе», «Причины наших поступков»;
  • брейн-ринг «Знаешь ли ты закон?»; «Твои права, выпускник»;
  • правовой ликбез «Как защитить свои права?»;
  • круглые столы: «Закон и совесть», «Мое письмо — моя тайна», «Преступность — это проблема вечная?», «По закону или по совести?»;
  • интеллектуальное ток-шоу «Правовые дебаты», «Сотвори себя сам», «Прими решение с открытыми глазами»;
  • беседы «Диалог личности и общества», «Жить без проступков и на­рушений».

Воспитание культуры общения и речевого поведения:

  • дискуссии «Человек и его мораль», «Твое свободное время», «Принципы жизни», «За чистоту речи»; «Конфликты в нашей жизни»;
  • ток-шоу «Мы и культура», «Принципы жизни», «Мат — не наш формат», «Духовность — это…»;
  • устные журналы «Твои возможности в общении», «Прекрасен свет от доброты»; «Взаимопонимание: что в основе?»;
  • ролевые игры «Потерпевшие кораблекрушение», «Ответь за друго­го», «Видеостудия»;
  • беседы «Культура межличностного общения», «Пути разрешения конфликтов», «Мое место в коллективе»;
  • лекции-рассуждения «Этика общения в коллективе», «Современная молодежь, какая она?».

Воспитание ценностного отношения к природным ресурсам:

  • тематические часы: «Экология и современность», «Человек и био­сфера», «Природные ресурсы — национальное богатство»;
  • турнир знатоков «Вопросы задает природа»;
  • конкурс видеороликов, презентаций: «Экология и здоровье», «Эко­логия и мы», «Задумайся, что ты оставишь на Земле?»;
  • экологический проект «Экономично = экологично»;
  • акции «Миллиард деревьев» (высадка деревьев), «Сохраним лес»;
  • интеллектуальный марафон: «Земля — наш дом»;
  • шоу-программы «Экологи правят бал», «Мы за чистоту природы!».

Воспитание ценностей семьи и гендерное развитие:

  • ролевые игры «Функции членов семьи», «Я и моя будущая семья»;
  • тематические часы «Твоя роль в семье», «Моя семья в 21 веке»;
  • диспуты «Познай самого себя», «Какая ты — современная девушка?»;
  • конференции «Родительский дом — начало начал»; «Нравственные основы взаимоотношений юношей и девушек»;
  • беседы за «круглым столом»: «Семейные традиции», «Портрет со­временной семьи»; «Отцы и дети»;
  • правовой брифинг «Проблемы брака и семьи»;
  • проблемные мастерские «Кризис семьи: как он проявляется?», «Проблемы отцов и детей», «Искусство жить в семье»;
  • конкурс проектов «Семейные увлечения», «Будущее семьи».
  1. Формирование профессионально-психологических основ личности.

Воспитание профессионально значимых качеств будущих специалистов:

  • творческие проекты «Твоя профессиональная карьера», «Техноло­гия профессионального успеха»; «Школа профессионала»;
  • профессиональные гостиные «Кто они, наши выпускники?!»;
  • конкурс презентаций «Моя специальность», «Ступени роста»;
  • интеллектуальный калейдоскоп: «Пропуск в профессию»;
  • ток-шоу «Я — Профессионал», «Будущее моей профессии», «Биз­несмен хорошо, а каменщик лучше»;
  • ролевая игра «Собеседование при приеме на работу»;
  • тематические вечера «Зову в свою профессию», «Формула профессии».

Развитие профессиональной мобильности и ключевых компетенций у учащихся:

  • открытый микрофон «Мобильный человек — это…», «Быть надеж­ным — это значит…»;
  • круглые столы «Мое профессиональное будущее»; «Мой профес­сиональный рост»;
  • дискуссионные качели «Моя профессия нужна людям?»;
  • музыкальный калейдоскоп «Моя профессия — вчера, сегодня, завтра»;
  • деловой спор: «Кто хочет, тот и умеет»;
  • сочинение-размышление «Мои профессиональные перспективы», «Лучшие по профессии», «Я — ответственный»;
  • деловые игры: «Я — профессионал», «Современный рынок».

Воспитание культуры труда специалистов:

  • деловые игры «Агенство — молодой специалист», «Стиль работы»;
  • сочинение-размышление «Профессия и социальный статус личности»;
  • конкурсы видеороликов «Рабочий человек звучит гордо»; «Я — бу­дущее страны», «Культурные традиции моей профессии»;
  • гостиная «Культура труда на рабочем месте», «Культура взаимоот­ношений»;
  • устные журналы «Эстетика труда»;
  • час знакомств «Твоя учебная группа — твой первый трудовой кол­лектив»;
  • открытый микрофон «Влияние культуры быта на культуру труда»; «Культура и труд рядом идут».

Развитие предприимчивости и творчества в профессиональной деятельности:

  • деловые игры «Кадровый вопрос», «В мире фирм», «Разработка и защита проекта»;
  • ролевые игры «Робинзон», «Бизнесмен»,
  • философский стол «Труд и творчество», «Счастье и смысл жизни», «Цена и ценность», «Что такое свобода?»;
  • диспут «Путь, который выбираю Я», «Мечты и цели», «Творчество в профессии»;
  • заочное путешествие «Всякое дело человеком ставится, человеком и славится».

Формирование корпоративной культуры и имиджа профессии:

  • ток-шоу «Наша рабочая семья», «Трудовые династии», «Секреты освоения профессией»;
  • деловые и ролевые игры «Деловые коммуникации: корпоративная вечеринка», «Личность. Карьера. Успех», «Рабочая этика»;
  • защита проектов «Профессиональный имидж: иметь или не иметь?», «Новое в моей профессии»;
  • открытый микрофон «Деловая культура», «Культура общения», «Этикет в твоей профессии»;
  • деловой спор «Кто хочет, тот и умеет».
  1. Формирование культурно-бытовых ценностей.

Формирование культуры досуга:

  • интеллектуальная игра «Интеллектуальный марафон», «Эрудит»; «По фронтовым дорогам»;
  • «Джентельмен-шоу»;
  • тематические часы «Школа хороших манер», «Правила поведения в общественных местах», «Семья, как в ней жить», «Конфликты вокруг нас»;
  • круглый стол: «Моя будущая профессия на рынке труда», «Мои возможности в профессии»;
  • ролевые игры: «Фейерверк профессий», «Мое хобби — моя профессия».

Воспитание культуры быта:

  • дискуссии «Принципы жизни», «Подводные камни общения», «Влияние и противостояние влиянию»;
  • дискуссионные качели: «Творцы и потребители», «Зависимые от­ношения и отношения зависимости»;
  • дебаты «Если не я, то кто же?», «Дружба крепкая…»;
  • лекции-рассуждения «Этика общения в коллективе», «Этика семей­ных отношений», «Сделаем мир краше…»
  • поэтические гостиные «Проба пера»;
  • информационный проект «Реальный взгляд»;
  • конкурсы мультимедийных проектов «Правила рационального пи­тания», «Не сотвори себе кумира».

Творческих успехов!