26 февраля в колледже состоялось заседание городского методического объединения преподавателей химии. Заседание проводилось в онлайн-режиме.
Тема заседания:
«Реализация межпредметных связей на учебных занятиях по учебной дисциплине “Химия” и во внеучебное время».
Цель заседания:
Показать особенности реализации межпредметных связей на учебных занятиях и во внеучебное время по учебной дисциплине «Химия» преподавателями колледжа.
В заседании приняли участие 19 человек преподавателей и методистов из 18 средних специальных учреждений образования.
Открывал заседание директор колледжа Макаревич Юрий Викторович. Он познакомил участников заседания с историей колледжа и представил специальности, по которым ведется подготовка специалистов в учебном заведении.
Клименко Данута Феликсовна, председатель цикловой комиссии дисциплин естественно-математического цикла, рассказала об основных направлениях работы цикловой комиссии.
Герасимович Юлия Александровна, преподаватель химии, поделилась опытом работы по реализации межпредметных связей на учебных занятиях по учебной дисциплине «Химия» с дисциплинами общеобразовательного и профессионального компонентов. Она представила краткий анализ тем учебной программы по дисциплине «Химия», которые демонстрируют наиболее очевидные взаимосвязи с такими учебными дисциплинами, как «Биология», «Физика», «География», показала примеры мотивации учащихся к изучению химии через ориентацию на их будущую профессиональную деятельность. Также были продемонстрированы фрагменты интегрированных учебных занятий по химии и биологии, химии и физике, химии и географии. В ходе демонстрации преподаватель отдельно прокомментировал отдельные приемы обучения, которые были использованы на этих занятиях (кроссенсы, гексы, движущиеся модели атомов, созданные с помощью Power Point)
Вращающиеся модели атомов
Козлова Екатерина Александровна, преподаватель химии и биологии, поделилась опытом работы по внеучебной деятельности по учебной дисциплине «Химия». Она представила ряд экспериментов под общим названием «Контрольная закупка», цель которых познакомить учащихся с методами оценки качества продуктов при помощи экспериментальных исследований. Были продемонстрированы процесс исследования некоторых продуктов на их соответствие заявленному качеству и его результат.