
20.05.2016 г. преподаватель Герасимович Ю.А. в группе П-594 в рамках Недели цикловой комиссии естественно-математического цикла провела открытое учебное занятие по химии.
Тема: «Белки – высокомолекулярные соединения»
Перед учащимися была поставлена задача: проследить взаимосвязь строения белка с его свойствами и функциями. А также необходимо было ответить на вопрос, каким образом белковое питание человека связано с его здоровьем.
Преподаватель на различных этапах урока использовал межпредметные связи (биология, математика). Объяснение нового материала осуществлялось с опорой на жизненный опыт учащихся, которым предлагалось ответить на следующие вопросы: В чем причина образования пены на поверхности мясных бульонов? Зачем маринуют мясо? и др. Активизируя таким образом мыслительную деятельность учащихся, преподаватель подводил их к научным и обоснованным выводам.
Опытным путем на уроке было продемонстрировано, какой вред наносит алкоголь организму человека (в стакан со спиртом поместили кусочек сырого мяса, через несколько минут оно приобрело вид вареного мяса, а это означает, что, произошла денатурация белка, т.е. белок утратил способность выполнять свои биологические функции). Выводы по результатам опыта учащиеся делали самостоятельно.
В конце урока учащиеся получили творческое домашнее задание. Им предлагалось дома провести эксперимент (при помощи вареного яйца и уксусной кислоты изготовить резиновый мячик), сделать выводы по результатам эксперимента.
Таким образом, учебное занятие было и проведено на высоком методическом уровне. На протяжении всего урока преподаватель поддерживал активность учащихся, их заинтересованность изучаемой темой, а также сумел подвести к главному выводу: жизнь – это способ существования белковых тел, поэтому необходимо изучать белки, синтезировать их и использовать на благо здоровья человека.