ДОСТУПНАЯ СРЕДА: ДЛЯ ЛИЦ С ОПФР
Обеспечивается в колледже в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 ноября 2022 г. № 796 «Об обеспечении доступной среды для инвалидов».
В учреждении образования порядок оказания ситуационной помощи для лиц с инвалидностью, не имеющих возможности самостоятельного передвижения и ориентирования, установлен локальным правовым актом «Инструкция по оказанию ситуационной помощи посетителям-инвалидам», утвержденным директором колледжа 30.01.2025.
Для оказания ситуационной помощи определены ответственный сотрудник Амельченя Оксана Анатольевна, педагог социальный, контактный телефон 80173190728, обученная технике и способам оказания ситуационной помощи лицам с инвалидностью.
Для получения ситуационной помощи при посещении учреждения образования лицу с инвалидностью необходимо предварительно оповестить о своем визите ответственных сотрудников колледжа из числа администрации, осуществляющих дежурство по графику, утвержденному директором колледжа, контактный телефон +375 44 777 64 29.
– доступность территории колледжа
На территории колледжа ровное тротуарное покрытие, уложена плитка, отсутствуют перепады высот, на ступеньках установлены пандусы с поручнями. На имеющейся автостоянке выделены и обозначены места для парковки автотранспортных средств лиц с инвалидностью.
– доступность зданий колледжа
Лестница у входа в колледж оборудована пандусом с поручнями. Входы в учебные корпуса колледжа доступны для лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, имеется отдельное санитарно-гигиеническое помещение, оборудованное для инвалидов-колясочников. Имеется лифт.
– доступность учебных кабинетов и мастерских
Учебные кабинеты оборудованы широкими дверными проемами без порогов. Предусмотрена возможность оборудования 1–2 учебных мест для учащихся с различными видами нарушений (увеличение размера зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, ширины прохода между столами, размещение учащихся, передвигающихся в кресле-коляске, на первых столах в ряду у двери; расположение учащихся с инвалидностью по зрению и слуху на первых столах в ряду у окна и в среднем ряду). При организации учебного процесса используются технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах (интерактивные доски, ноутбуки и иное). При необходимости учащиеся с инвалидностью обеспечиваются специальными техническими средствами коллективного и индивидуального пользования (интерактивная доска, мультимедийные средства и иное).
– доступность спортивных объектов
Спортивный зал оборудован широким дверным проемом без порогов.
– доступность библиотеки
Библиотека оборудована широким дверным проемом без порогов. Предусмотрена возможность оборудования 1–2 рабочих места для учащихся с различными видами нарушений.